Кэнди-Кэнди (яп. キャンディ・キャンディ Candy Candy?) — японский роман, манга и аниме. Главная героиня, Кэндис «Кэнди» Уайт Эндри — светловолосая девочка-американка с веснушками, большими изумрудными зелёными глазами и длинными, вьющимися волосами, которые убраны в два хвоста и заплетены бантами. Впервые Кэнди-Кэнди появилась в романе известной японской писательницы Кёко Мидзуки в апреле 1975 года. Когда Мидзуки стала сотрудничать с мангакой Юмико Игараси, японский журнал «Nakayoshi» заинтересовался Кэнди-Кэнди. Манга выходила в журнале 4 года и заняла первое место на Kodansha Manga Award в номинации «сёдзё-манга» в 1977 году. История была экранизирована компанией Toei Animation в виде аниме-сериала. Также было выпущено несколько анимационных фильмов, никогда не выходивших за пределами Японии. В России транслировался телеканалом 2x2 (мужские и женские роли озвучивали Вадим Андреев и Людмила Ильина). Дебаты В начале 1990-х, Кэнди стала предметом противоречия.
Штатах. Из-за всех судебных процессов, которые разворачивались после того, как «Кэнди-Кэнди» экранизировали, маловероятно, что её снова будут показывать по телевидению. Кёко Мидзуки сообщила 16 января, 2006 года в открытом письме фанатам, что сама мысль о Кэнди причиняет ей боль.
Конфликт создательниц. Здесь я расскажу о конфликте, разгоревшемся между создательницами «Кенди Кенди». В конце концов, русскоговорящие фаны тоже имеют право знать об этом. Что ж, возьму эту невеселую миссию на себя..В 1975 ( - 1979) история под названием «Кенди Кенди», написанная Кейко Нагитой (известной под псевдонимом Киоко Мизуки), и иллюстрированная Юмико Игараси, начала появляться как сериал в японском ежемесячном журнале комиксов NAKAYOSHI (производства Kodansha, Япония). В 1976 году обе создательницы дали согласие на выпуск манги от Kodansha, в составе 9 томов. Тогда же они заключили контракт с Тoei Animation. В 1976 (- 1979) этой компанией был создан аниме-сериал «Кенди Кенди» и показан TV Asahi. Он имел успех, и в 80-х годах 20-го века был показан в большинстве стран мира (даже в России ^.^). Были созданы 3 OVA, повествующие о некоторых приключениях Кенди и друзей в школе Святого Павла, каникулах в Шотландии. В 1992 году вышла последняя OVA, посвященная времени, проведенном с Энтони. Вышел также CD с музыкой из сериала. Все это время авторское право принадлежало двоим
создательницам под руководством Kodansha. Право производства товаров
принадлежало Тoei Animation. В феврале Игараси же не собиралась отказываться от своих планов
относительно «Кенди Кенди». Без ведома Мизуки, в Гонконге публиковались комиксы
и продавались некоторые товары, в Японии печатались машинные фото с
изображением Кенди. Да, Игараси спрашивала разрешения Мизуки на производство
товаров, как было уговорено ранее. Однако, автор писала истории все же лучше,
чем разбиралась в коммерции - и отказала. В мае На этом суде Игараси сделала интересное заявление: "Я сама создала «Кенди Кенди», и авторское право должно принадлежать только мне". Этим она хотела сказать, что роль Мизуки в создании истории «Кенди Кенди» заключалась лишь в снабжении художницы необходимыми справочными материалами, то есть не более, чем простого сотрудника. Но в качестве доказательства была предъявлена (и принята) рукопись, оставшаяся у редактора. В поддержку Мизуки выступили фаны (особенно Японии). Был создан сайт «Save Candy Candy», имевший целью донести правдивую информацию о конфликте и суде, и время от времени клеймящий Игараси и Ко. (компании, производящие товары под маркой «Кенди Кенди»). Появились и другие сайты (преимущественно японские), где Игараси прямо называется «лгуньей». Насколько это обосновано? Игараси не контактирует с фанами так тесно, как Мизуки. Известно, что Игараси удалила страницу о суде со своего сайта, зато не меняла его название: candy-candy.net. Русскоговорящие фаны могут понять, что картинок с Кенди там, конечно же, и «нет». А те, кто не знает русский? И кто разослал документ, содержащий клевету на Мизуки? Также имели место случаи, когда борцы за добро Мизуки и всеобщую справедливость подвергали оскорблениям фанов, разместивших на своих сайтах фотографии товаров «Кенди Кенди». Пример – закрытие сайта «Strawberry», где были фотографии канцелярских товаров, куколок и др. милых сердцу вещиц. Вернемся к суду. В 25 октября Даже не думайте, что история закончилась. Есть и другие суды. «Суд TOEI animation» о праве торговой марки «Кенди Кенди». Июль 2000. Игараси возбудила судебный процесс против TOEI относительно права торговой марки «Кенди Кенди»: «Это собственность не TOEI, а моя». Результат: в августе 2001 TOEI выигрывает дело. «Суд Март 2001. Хотя TOEI имел право анимации «Кенди Кенди», Игараси подала ходатайство с требованием от госпожи Мизуки римейка Кенди в NIPPON animation. Результат: к 19 февраля NIPPON animation возбуждает повторный процесс. «Суд контрактора» (то есть компаний, заключивших контракт с Игараси). Истец: Киоко Мизуки. Ответчик: 4 компании производителей товаров. Сторона ответчика применяла право торговой марки на товарах с «Кенди Кенди» без уведомления первоначального автора. 19 февраля « Суд KABAYA». Истец: Киоко Мизуки. Ответчик: KABAYA. Первоначальный автор подала ходатайство по причине выпуска товаров «Кенди Кенди» без ее уведомления. Результат: 18 февраля « Суд о коммерческом использовании права изображения персонажа Кенди» Истец: Киоко Мизуки Ответчик: 2 компании галерей Kurashiki и Himawari. Компании использовали изображение Кенди на выставках без разрешения Мизуки, мотивируя это тем, что «это работа Игараси». Была также организована продажа печатного материала себестоимостью 300 - 500 иен, созданного при помощи струйного принтера. Результат: к 13 декабря Изображение Кенди также участвовало в выставке «Мой герой и героиня» художественного музея Otaru в Хоккайдо. Мизуки также не давала разрешения. Ее мотивы: во-первых, суд контрактора еще не завершен; во-вторых, негативное отношение Игараси; в-третьих, неоднозначное положение выбора «разрешение либо неодобрение» при единственном результате – Игараси ведет незаконный бизнес. Мизуки считает, что в такой ситуации выставка нежелательна. Другие («Суд Sagawa Express», суд контракторов, и т.д.). В деле Sagawa было требование о возмещении ущерба в 50 млн. иен, поскольку изображение Кенди при перевозке повредилось. Но Sagawa Express выиграл дело. Сколько еще будет судов – неизвестно… Автор Candice, специально для русскоязычных КендиФорумов, 2002г. |
Меню сайтаПоиск по сайтуОпросДрузья сайта |